Структура администрации и ее функции

Основной целью деятельности районной администрации является создание условий для комплексного социально-экономического развития подведомственной территории и обеспечение жизнедеятельности жителей района.

Основной задачей деятельности является выполнение исполнительно-распорядительных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения на подведомственной территории.

В целях выполнения указанной задачи районная администрация выполняет на подведомственной территории следующие полномочия:

В сфере социально-экономического развития города и района:

1.Участие в разработке и исполнении плана социально-экономического развития города.

2.Участие в разработке и исполнении местного бюджета, городских планов и программ, реализуемых полностью или частично на территории района.

3.Разработка и исполнение планов и программ развития района города.

4.Подготовка предложений по финансовому обеспечению выполнения планов социально-экономического развития и отдельных программ.

5.Взаимодействие с инспекцией Федеральной налоговой службой по району города и другими государственными органами по вопросам исполнения предприятиями и организациями налоговых обязательств перед бюджетом города.

6.Взаимодействие с предприятиями, учреждениями, организациями по вопросам участия в комплексном социально-экономическом развитии района.

7.Формирование бюджетной сметы на очередной год и внесение ее на рассмотрение Главы города для подготовки проекта бюджета города Новокузнецка.

8.Размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд района.

В сфере жилищной политики, коммунального хозяйства и благоустройства:

1.Содействие в организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения и водоотведения населения района, снабжения населения топливом.

2.Участие в организации работы по подготовке к зиме объектов социально-культурного и коммунального назначения.

3.Участие в подготовке документов территориального планирования городского округа с учетом местных нормативов градостроительного проектирования.

4.Участие в организации мероприятий по охране окружающей среды.

5.Участие в организации благоустройства и озеленения территории района.

6. Осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства, обеспечением чистоты и порядка на территории района.

7.Содействие в организации содержания муниципального жилищного фонда.

8.Ведение в установленном порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

9. Рассмотрение заявления граждан на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений и формирование списков получателей долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений для последующего их утверждения Главой города.

10.Участие в согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений.

11.Выдача выписок из домовой книги и справок на основании данных выписок гражданам, проживающим по месту регистрации в частном секторе.

12.Содействие в обеспечении надлежащего содержания автомобильных дорог местного значения.

13.Содействие в создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения.

14.Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций, демонтаж рекламных конструкций, в том числе самовольно установленных.

15. Утверждение плана мероприятий по распространению социальной рекламы на территории района, заключение договоров на распространение социальной рекламы.

16. Обращение в суд или арбитражный суд с иском о признании разрешений на установку рекламных конструкций на территории района недействительными и о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.

17. Участие в организации и проведении публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности.

18. Присвоение адресов объектам капитального строительства в установленном порядке.

В сфере социальной политики:

1.Участие в планировании развития, организации и координации деятельности на подведомственной территории муниципальных учреждений социально-культурного и медицинского назначения.

2.Содействие в организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

3.Содействие в создании условий для организации досуга и обеспечения жителей района услугами организаций культуры.

4.Содействие в обеспечении условий для развития физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

5.Содействие в создании условий для массового отдыха жителей района и организация обустройства мест массового отдыха населения.

6.Участие в организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью, создании условий для наиболее полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни города и района.

7.Организация проведения районных культурных, физкультурно-оздоровительных спортивных мероприятий, празднования знаменательных дат и событий в жизни района, города, области, страны.

8.Содействие в осуществлении мер по социальной поддержке и занятости населения.

В сфере торговли и развития потребительского рынка:

1.Содействие в создании условий для обеспечения жителей района услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

2.Организация ярмарок по продаже товаров местных товаропроизводителей.

3.Участие в разработке схемы размещения нестационарных объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

4.Ведение учетной регистрации точек торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

5.Содействие в создании условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитии малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.

В сфере обеспечения правопорядка:

1.Обеспечение на подведомственной территории охраны прав и свобод граждан, соблюдения Конституции Российской Федерации, законов и правовых актов органов государственной власти, осуществление исполнения и контроля за исполнением муниципальных правовых актов предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

2. Содействие профилактике терроризма и экстремизма, а также участие в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма.

3. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организация работы подкомиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

4. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны.

5. Содействие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории района.

6. Содействие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.

7. Участие в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

8. Взаимодействие с милицией общественной безопасности по вопросам обеспечения охраны общественного порядка.

9. Организация функционирования административной комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

10. Оказание содействия избирательным комиссиям в организации и проведении выборов и референдумов всех уровней.

11. Организация и проведение приема граждан, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан и организаций, принятие по ним необходимых мер в пределах своей компетенции.

Осуществление иных полномочий, предусмотренных муниципальными правовыми актами.

6. Акты местной администрации занимают наименьшее место по своей юридической силе в системе муниципально-правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления.

  • Реализация бюджета.
  • Вопросы социально-экономического развития территории.
  • Юридическая помощь.

Деятельность, которая направлена на внесение изменений в организационную структуру местной администрации нуждается в грамотной оценке и анализе экспертов, в том числе ей требуется прововая поддержка в актуальном состоянии документов, которые регламентировали бы организацию и деятелньость её администрации. Кроме того, требуется кадровое сопровождение, которое выражается посредством переподготовки и повышении квалификации работников, а также подготовка кадрового резерва.

Вместе с тем, структура администрации городского округа не выступает в качестве суммы структурных единиц администраций поселений и муниципального района, поскольку их часть функций агрегируется.

  • Структурные подразделения, которые подчиняются администрации или находятся в соподчинении между собой:

Требования повсеместного внедрения программно-целевых методов управления обуславливают необходимость формирования новых проектных структур, которые основываются на широком межведомственном взаимодействии с привлечением отдельных структурных подразделений.

Отделы являются структурными подразделениями местной администрации, на которые возложены вспомогательные или оперативные функции.

  • Аппарат администрации, которым обеспечивается и организуется её деятельность, в том числе юридическая, кадровая, информационная, делопроизводство, ведётся работа с обращениями граждан, а также своя бухгалтерия и т.п.
  • Организация сетей теплоснабжения.

Стоит отметить, что в крупных муниципальных образованиях зачастую формируются органы управления в сферах здравоохранения, образования, культуры и т.п., при этом в небольших поселениях чаще создаются органы управления социальной сферой. Необходимо организовывать их работу и взаимодействие таким образом, чтобы все функции учитывались и не происходило дублирование одних и тех же, более того, работа должна быть организована таким образом, чтобы в одной структурной единице не пересекались функции планирования и исполнения или исполнения и контроля.

На основе перечня вопросов местного значения поселения и полномочий органов местного самоуправления в соответствии с их решением, в структуре администрации поселения можно выделить несколько направлений, которые также характерны и для администрации муниципального района, которые по своей сути будут отличаться лишь некоторыми частями, которые входят в состав их функций.

  • Полный охват и исключение пробелов в решении вопросов местного значения местной администрации в целом.

В настоящий момент основным фактором, из которого строится фундамент формирования структуры местной администрации, являются её компетенции согласно предусмотренными федеральными законами по вопросам местного значения и распределения полномочий между органами местного самоуправления, закреплённым в уставе муниципального образования.

Важно заметить, что данный перечень не является унифицированным, а в практическом применении всегда имеет много несовпадений и несоответствий наименований структурных подразделений, их места в организационной структуре и исполнении функций.

  • Тип муниципального образования, который определяет перечень вопросов местного значения, из которого формируются полномочия местного самоуправления (администрации).
  • Кадровая политика.
  • Руководящую верхушку, в которую входит глава администрации, его заместитель, а также первый заместитель, если таковой имеется.
  • Финансовые вопросы.

Организационная структура – это состав и соподчинённость взаимосвязанных организационных единиц, звеньев и ступеней, которые наделены конкретными правами и ответственностью с целью выполнения соответствующих функций управления.

  • Организация уличного освещения и установки уличных указателей.

Комитеты представляют собой структурные подразделения, которые создаются и функционируют на постоянной основе по приоритетному направлению деятельности администрации.

В этой связи необходимо выделить шесть групп вопросов, которые входят в компетенцию местной администрации:

Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство:

Базовые структуры администраций

Функциональный подход

Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации; охрана общественного порядка; охрана окружающей среды; охрана жизни и здоровья на водных объектах.Социальная политика:

После выполнения всего набора функций происходит их группировка по конкретным принципам, к примеру, по отраслевому – благоустройство, жилищное хозяйство, образование, здравоохранение и пр. также необходима группировка по принципу принадлежности к какой-то сфере, к примеру, социальная, экономическая или др. После всего этого выстраивается определённая конечная структура. Некоторые структурные единицы формируются с целью осуществления вспомогательных функций, т.е. тех, без которых нельзя решить основные задачи, которые ставятся перед органами местного самоуправления.

Одновременно с этим звено управления представляет собой обособленную ячейку со строго ориентированными функциями управления, а ступень управления является совокупностью звеньев управления, расположенных на конкретном иерархическом уровне.

Структура местной администрации представляет собой очень активную динамичную систему, которая на основе некоторых изменений стоящих перед муниципальным образованием задач, условий жизни граждан и иных факторов подвержена некоторым изменениям.

  • Отделы.
  • Формирование услоувий для обеспечения населения услугами общественного питания, объектами торговли и бытового обслуживания.
  • Реализация налоговой политики.

Управления являются относительно самостоятельным структурным подразделением местной администрации, которое обеспечивает конкретные направления деятельности местной администрации, они управомочены самостоятельно издавать акты управления.

  • Организация благоустройства и озеленения территории поселения.
  • Цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования, в зависимости от которого выбираются приоритетные направления и на которые возлагаются функции по достижению конкретных целей.

Выделяют несколько принципов, которые помогут в определении структуры местной администрации и распределении полномочий между всеми подразделениями, они следующие:

  • Связи с общественностью и СМИ.

Главным успехом в организационных изменениях выступает комплексный научный подход, основа которого лежит в соотнесении издержек и результатов, в совокупности с подробным исследование системы изнутри.

  • Обеспечение жилым фондом граждан, которые остро в этом нуждаются.
  • Учёт муниципальной статистики.
  • Системность методов и их взаимосвязь с другими подразделениями, инми словами, при описании функций подразделений его взаимодействия с иными структурами.
  • Осуществление деятельности по опеке и попечительству.
  • Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

На основе перечня вопросов местного значения муниципального района и полномочий органов местного самоуправления по их решению, в структуре администрации муниципального района, выделяют пять ключевых направлений, они представлены в таблице ниже.

  • Секторы.
  • Экономическое планирование и реализация экономической политики.

Образование проектных структур происходит в администрациях в виде комиссий и рабочих групп.

  • Различные местные особенности – географические, природные, демографические, исторические и пр. Эти особенности ложатся в основу необходимости создания специальных структурных подразделений, которые не являются стандартными по функциональному назначению и могут отсутствовать в большинстве других административных единиц.

В настоящих условиях, когда эффективность деятельности органов местного самоуправления находится в прямой зависимости от способности к стратегическому планированию, когда происходит прямое ориентирование на цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования, то существующие линейно-функциональные организационные структуры не могут быть настолько гибкими, чтобы нормально адаптироваться к изменениям внешней среды, объектам управления и потребностям населения.

  • Контроль исполнения.
  • Вопросы муниципального хозяйства.

Ключевой принцип построения структур управления – принцип соответствия субъекта управления управляемому объекту. Иными словами, выбор любой структуры органов управления муниципальным образованием находится в прямой зависимости от основных параметров. К таковым параметрам причисляют: состав и величину территории, количество и социально-демографические особенности населения, состав объектов муниципальной собственности, структуру муниципального хозяйства, экономическую структуру муниципального образования в общем. 

  • Организация сетей водоснабжения.

Надо сказать, что результативность деятельности публичной власти на муниципальном уровне в целом и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований в частности, во многом зависит от совокупности факторов, влияющих на неё. Такими факторами выступают: численность населения, структура экономики, уровень социального развития, уровень экономического развития региона, распределение полномочий между структурными подразделениями, исключение дублирования функций, исполнимость функций, а также уровень квалификации муниципальных работников и пр.

Цели и задачи организационной структуры

  • Организация сетей газоснабжения.

Применение функционального подхода эффективно при разработке структуры, которая обеспечивает текущее управление муниципальным образованием. Данный подход подразумевает выявление функций, исполнение местными администрациями этих функций и формирование их структуры в соответствии с выполнением каждой функции согласно конкретной структурной единицы. Стоит отметить, что это не говорит о том, что выполнение единичной функции требует отдельного органа.

Данные виды структур называют линейно-функциональными по причине их основной ориентации в системе принятия решений на взаимодействие между отраслевыми и функциональными структурными подразделениями.

В процессе организации существующих организационных структур местных администраций необходимо принимать во внимание, что всякие действия, которые направлены на организационные изменения, могут оказать сопротивление непосредственно организации как социальной системе, сконцентрированной на стабильности и выдивании, а не на развитии. По этой причине можно говорить о попытках радикального совершенствования организационной структуры, где достигаются желаемые результаты, цель который повышение квалификации и эффективности деятельности, исключающие разрушительные последствия. 

  • Департаменты.

Организационное обеспечение:

Экономика и финансы:

НаправленияПрограммно-целевые методы в построении организационной структуры администрации требуют достаточно усердной работы, связанной с регламентацией деятельности структурных подразделений. Кроме проведения анализа распределения функций внутри администрации и пересмотра существующих положений о структурных подразделениях, необходимо описание о утверждение в регламенте администрации системы взаимодействия структурных подразделений между собой, порядок прохождения управленческих решений и основных административных процессов.

  • Организация сетей электроснабжения.
  • Создание условий для обеспечения населения услугами связи.
  • Организация системы снабжения населения топливом.
  • Эффективность, которая подразумевает достижение обозначенной цели и решение задач подразделения с наименьшими затратами.
  • Организация мест отдыха населения.

Выделяют основные функции, которые имеют прямое отношение к каждому из направлений.

  • Уровень развития производства и рыночной инфраструктуры, здесь необходимо отметить, что в крупных городах существует больше возможностей для развития рынка и производства, кроме того, некоторые подразделения могут находится во власти не обязательно администрации, а, к примеру, опытных управленцев.
  • Размещение муниципального заказа.
  • Функциональные структурные подразделения, которые исполняют одну или несколько функций во всех отраслях.
  • Результативность и её возможные оценки итогов проведённой работы.
  • Вопросы социального характера.
  • Организация условия для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта.
  • Содержание и строительство автомобильных дорог, мостов и других инженерных сооружений.

Секторы являются организационно не обособленными структурными подразделениями отдела, которые осуществляют исполнительную деятельность и формируется с целью решения однотипных задач на протяжении конкретного периода времени.

Комиссии создаются на конкретный период времени с целью решения какой-то определённой проблемы.

Коммунальное хозяйство; благоустройство; территориальное планирование и градостроительство; транспорт; связь; торговля; общественное питание; бытовые услуги; ритуальные услуги.

  • Реализация мер по предупреждению и ликвидации последствий локальных и местных чрезвычайных ситуаций.

Одновременно с этим существует ряд вопросов, которые можно отнести к смежным сферам деятельности, при этом формулировки некоторых из них одновременно состоят из нескольких различных функций.

Органы местного самоуправления обязаны самостоятельно решать вопросы местного значения с разной степенью результативности, при наличии у них разной структуры и численности исполнительно-распорядительных органов.

  • Управление муниципальным государственным имуществом.

Также стоит отметить, что на организационную структуру местной администрации оказывают большое влияние некоторые внутренние факторы, типа личностных качеств руководства и его роль в системе управления, применяемые управленческие технологии, а также уровень сопротивления в системе организации труда, материально-технического оснащения администрации и пр.

Экономика и финансы

  • Обеспечение охранных мероприятий для исторических памятников и культуры местного значения.
  • Административно-организационные вопросы.

Надо отметить, что вполне продуктивным является принцип горизонтально-вертикального построения системы органов, объяснить который можно с помощью следующего примера.

Экономическое планирование; реализация экономической политики; управление муниципальным имуществом; управление муниципальными природными ресурсами; финансовое и налоговое планирование; исполнение бюджета; финансовый контроль.

  • Создание условий для предоставления транспортных услуг населению.
  • Исполнение переданных государственных полномочий.

Понятие организационной структуры

Обеспечение деятельности 

Надо отметить, что первые пять групп вопросов характерны для всех муниципальных образований вне зависимости от их типа. Последняя в списке группа вопросов имеет прямое отношение исключительно к муниципальным районам и городским округам, которые могут осуществить конкретные государственные полномочия.

Разновидности структурных подразделений

  • Организация сети сора и вывоза бытовых отходов и мусора.
  • Управление мниципальными природными ресурсами.

В этой связи, стоит отметить, что существует два подхода для построения структур местных администраций, а именно функциональный и программно-целевой.

  • Территориальные органы, с районным делением.
  • Размер территории, численность и состав населения муниципального образования. Примечательно, что в крупных городах создаются сложные системы, которые предусматривают создание сложных структурных подразделений.

Данный подход в решении приоритетных задач и вопросов развития муниципального образования предназначен для разработки целевых программ, которые представляют собой систему мероприятий, увязанную по ресурсам и времени. Реализовать такую программу можно с помощью выделения необходимых ресурсов и сформировав временный коллектив работников, которые на период действия программы находятся в двойном подчинении, иными словами, под руководством своего непосредственного руководителя, а также в подчинении ответственного исполнителя программы.

Структура администрации поселения

  • Установление контроля над использованием и охраной муниципальных лесов и земель.

Содержание деятельности

  • Комитеты.
  • Финансовое планирование.

Кадровая политика; бухгалтерское обслуживание; юридическое обслуживание; хозяйственное обслуживание; делопроизводство; архивная деятельность; информационное обеспечение; связи с общественностью и средствами массовой информации; контроль исполнения.Необходимо отметить, что из-за того, что городским округом решаются вопросы местного значения как поселения, то и вопросы муниципального района должна решать администрация городского округа, как включённой структурной единицы, выполняющей все функции административного поселения и администрации муниципального района, исключая межпоселенческие территории.

  • Унифицированный подход в процессе формирования структур и установления штатной численности органов местного самоуправления.

Однако стоит отметить, что именно им принадлежат аналогичные функции, которые должны исполняться на территориях, которые расположены между населёнными пунктами, в случае, когда в состав городского округа входит несколько населённых пунктов.

Земли и водные объекты принято рассматривать как ресурсы экономического блока, а также как объекты природоохранных мероприятий.

Выделяют шесть видов структурных подразделений, они следующие:

  • Координация работы муниципальных предприятий и учреждений.

Социальная политика

  • Целепологание и логика, разделение функциональных блоков.
  • Обечпечение первичных мер пожарной безопасности в пределах всех населённых пунктов поселения.
  • Организация условий для досуга населения и обеспечения жителей услугами в культурной сфере.
  • Организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для содержания жилищного строительства.
  • Исклчение дубрирования и параллелизма функций.

Общее образование; дошкольное образование; дополнительное образование; здравоохранение (медицинская помощь); культура и досуг; физкультура и спорт; работа с детьми и молодежью.

  • Организация системы водоотведения.
  • Финансовый контроль.

На основе данного примера, можно сделать вывод, что необходимо выстраивать горизонтально-вертикальные структуры с целью исполнения всех функций, в более укрупнённом виде, а также для управления в разных сферах деятельности. Таким образом, можно получить единую структуру местной администрации.

В зависимости от того, какую роль играют и какое место занимают структурные подразделения, им присваивается разный статус, более того, они по-разному называются. 

  • Управления.

При организации управления сферой образования необходимо создавать орган, который будет вести и отвечать за всех вопросы и проблемы образования, в том числе обеспечивать его деятельность и несоподчинённые органы финансового планирования и исполнения доходной части бюджета, исполнения расходной части бюджета, управления службой и кадрами, делопроизводства и пр. Вместе с тем, должна быть создана вертикаль управления, которая будет возглавляться местной администрацией, заместителем по направлению, руководителем отраслевого подразделения и руководителем учреждения.

Для большего понимания структуры администраций муниципального района, необходимо проанализировать базовые структуры администраций муниципального района, поселения и городского округа. В этой связи важно понимать, что для каждого конкретного муниципального образования они должны быть собственные и применяться в соответствии с его особенностями. Такие структуры не предусматривают осуществление отдельных государственных полномочий, т.к. наличие каких-либо полномочий являются переменными факторами.

Жизнеобеспечение

  • Делопроизводство.
  • Бухгалтерские услуги.
  • Достаточность обеспечения, которое позволит структурным подразделениям надлежащим образом выполнять свои функциональные обязанности в полном объёме материального, правового и информационного обеспечения.

На самом деле не существует муниципальных образований, которые реализуют систему управления или реализуются только программы и проекты развития. Для каждого муниципального образования характерны и те и другие признаки. В этой связи необходимо отметить, что при построении структур местных администраций в разной степени используются два подхода. Справедливо сказать, что этот факт создаёт определённые трудности, но принимая во внимание все функции, цели и задачи, приоритеты, ресурсы и ограничения, можно оптимизировать структуру местных администраций.

  • Хозяйственное обслуживание.
  • Структурирование, иныче говоря, разделение функций структурного подразделения на функции конкретных специалистов, на которых возложены те или иные обязанности.
  • Информационное обеспечение.

Чаще всего применяются одномоментно несколько принципов для группировки функций, вместе с тем степень укрупнения структурных единиц устанавливается в соответствии с составом и количеством управляемых объектов.

Применение программно-целевого подхода актуально во время формирования структуры, которая обеспечивает реализацию программ и проектов развития муниципальных образований, как комплексных, так и целевых. Данный подход в корне отличается от первого тем, что его основу составляет построение структуры на целях, задачах и их ранжировании по приоритетам, а не на функциях. Кроме того, в основе построения данного подхода лежат способы достижения, формы и механизмы реализации, конкретные программы и проекты развития, в том числе динамика изменений в ходе осуществления данных программ и проектов. Больше различий в этих подходах нет.

Выделяют перечень факторов, которые оказывают воздействие на формирование конкретной организационной структуры местной администрации, они следующие:

Программно-целевой подход

  • Недопущение принципа создания структур под конкретных людей.
  • Комиссии.

Департамент представляет собой функционально-отраслевые структурные подразделения, которые осуществляют исполнительные, распределительные и контрольные функции в конкретной отрасли или сфере управления муниципальным образованием. Более того, они определяют концептуальное развитие в данной сфере. Во главе департаментов находятся заместители главы администрации.

  • Планирование застройки территории поселения, территориальное деление земель поселения.

Все перечисленные группы полномочий распределяются между отраслевыми и функциональными структурными подразделениями, таким образом происходит создание типичной линейно-функциональной структуры местной администрации, она, в свою очередь, включает в себя:

Как правило, первые представляют собой инициаторов принятия решений, а вторые – исполнителями функций экспертизы, согласования проектов решений.

  • Отраслевые структурные подразделения, в ведомстве которых находятся отдельные отрасли муниципальной деятельности.
  • Создание архивных фондов.
  • Организация библиотечного обслуживания населения.

В реальной жизни местные администрации отличаются большим разнообразием организационных структур. Типичными звеньями организационной структуры местной администрации являются:

Вспомогательные подразделения (аппарат) не обладают собственной компетенцией по решению вопросов местного значения и выполняют функции по обеспечению деятельности руководства администрации и ее структурных подразделений. Аппарат очень важен в организации работы администрации. Как ее подсистема, он играет ту же роль, что и муниципальная власть по отношению к другим подсистемам муниципального образования. В частности, аппарат обеспечивает:

Рис. 17.1. Виды структурных подразделений местной администрации

Предметы деятельности функциональных (штабных, общей компетенции) структурных подразделений охватывают определенную функцию для всей администрации и ее структурных подразделений. Обычно они наделяются правом согласования решений других структурных подразделений, например по соблюдению законности или возможности финансирования.

Организационная структура местной администрации является формой, в которой осуществляется процесс муниципального управления. Содержание процесса, цели и функции муниципального управления непосредственно влияют на ее построение и служат основой для выделения структурных подразделений, отвечающих за достижение конкретных целей и выполнение определенных функций и задач.

К ведению отраслевых структурных подразделений относятся вопросы, связанные с управлением конкретными отраслями (сферами) муниципальной деятельности. Эти подразделения выполняют функции заказчиков выполнения работ и оказания муниципальных услуг.

  • • его заместители по сферам муниципальной деятельности, среди которых могут быть один или два первых заместителя;

Создание территориальных структурных подразделений (районные или окружные администрации в крупных городах, администрации в отдельных населенных пунктах, входящих в состав муниципального образования) связано с необходимостью приближения органов местного самоуправления к населению и позволяет сочетать централизацию важнейших функций на уровне всего муниципального образования с повышением оперативности при решении текущих вопросов. Территориальным структурным подразделениям может предоставляться определенная автономия в рамках сметы расходов.

Ключевую роль в деятельности администрации играет ее организационная структура. Под организационной структурой понимаются состав, соподчиненность и взаимосвязь организационных единиц (отдельных должностей), звеньев (управленческих подразделений) и ступеней (уровней), наделенных определенными правами и ответственностью для выполнения соответствующих функций управления.

Местная администрация и формирование ее организационной структуры

  • • связь со СМИ, проведение пресс-конференций;
  • • подготовку и проведение совещаний, заседаний, коллегий, других мероприятий;
  • • глава администрации;
  • • структурные подразделения различных типов, которые могут находиться в подчинении главы администрации, одного из его заместителей или в соподчинении между собой (например, отдел в составе управления);

Такие организационные структуры получили в теории менеджмента название линейно-функциональных, поскольку основаны на определенной системе взаимодействия линейных (отраслевых) и функциональных структурных подразделений и принятия решений линейными подразделениями по согласованию с функциональными.

  • • взаимодействие администрации с представительным органом, а зачастую его материально-техническое обеспечение и хозяйственное обслуживание.

В соответствии с объемами и распределением задач и функций в составе администрации создаются конкретные организационные единицы — отделы, управления, комитеты, департаменты и т.д. Первичным (низовым) звеном в системе муниципального управления обычно является отдел, в котором состоит чаще всего 3—7 работников. Близкие но функциональному назначению отделы объединяются в управления или комитеты по сферам муниципальной деятельности, в каждом из которых может быть несколько отделов. В крупных городах несколько родственных управлений или комитетов объединяются в департаменты (например, городского хозяйства или социальной сферы) директор департамента часто также и заместитель главы администрации. Для администраций небольших муниципальных образований характерно объединение в одном отделе всех функций, которые в крупном городе выполняет управление или даже департамент, для того чтобы с минимальным количеством работников охватить все отрасли и сферы муниципальной деятельности.

Глава администрации и его заместители могут иметь свой аппарат, в состав которого входят секретари, помощники, референты, советники.

Виды структурных подразделений местной администрации

Штат администрации крупного городского округа может насчитывать десятки структурных подразделений и сотни служащих, тогда как штат администрации небольшого сельского поселения — лишь 5—7 сотрудников.

В зависимости от общего количества работников администрации и количества отделов ее организационная структура может включать от двух (глава (заместитель) главы администрации — отделы) до четырех, а иногда и до пяти уровней. Возможный пример для крупного города: отдел — управление — департамент — глава администрации (заместитель главы администрации) — четыре уровня. Увеличение количества уровней вызывает дополнительные информационные потоки между уровнями и осложняет процесс управления администрацией. Тем не менее приходится выбирать между увеличением числа уровней и нарушением норм управляемости.

  • • планирование и координацию работы всех структурных подразделений администрации;
  • • контроль за исполнением решений;

Руководитель аппарата обычно по статусу приравнивается к заместителю главы администрации.

  • • организацию приема граждан, работу с жалобами и предложениями;
  • • аппарат администрации;

Для выполнения отдельных государственных полномочий, переданных администрации на исполнение, целесообразно создавать обособленные структурные подразделения. Это важно потому, что в части исполнения делегированных полномочий органы местного самоуправления финансируются и подконтрольны соответствующим органам государственной власти.

  • • коллегиальные совещательные органы (коллегия администрации, экономический, градостроительный и другие советы).

Наряду с этим на структуру администрации влияют и внутренние факторы: кадровый состав, техническая оснащенность, уровень организации управленческой деятельности. Так, квалификация персонала может оказать влияние на распределение функций между подразделениями. Внедрение информационных технологий может иметь следствием как сокращение числа работников отдельных подразделений, так и появление новых структурных подразделений.

Структурные подразделения администрации с точки зрения задач и целей их деятельности подразделяются наследующие группы (рис. 17.1).

  • • материально-техническое, юридическое, кадровое, информационное, финансовое обеспечение деятельности администрации;

Из консультативных органов местной администрации чаще всего создаются коллегия при главе администрации и советы (по инвестиционной политике и инновациям, образованию и культуре, экологии и природопользованию, градостроительной политике и др.). В состав коллегии, кроме главы администрации, его заместителей и руководителей важнейших структурных подразделений, могут входить руководители крупных градообразующих предприятий, правоохранительных органов, общественных объединений и др.

Глава администрации независимо от способа его избрания или назначения руководит местной администрацией на принципе единоначалия и обеспечивает осуществление возложенных на нее полномочий, передает часть полномочий своим заместителям.

В составе аппарата администрации могут быть такие службы, как общий отдел (работа с документацией), кадровая служба (иногда она подчиняется непосредственно главе администрации), приемная граждан, юридическая служба, информационная служба, хозяйственные службы, пресс-служба, собственная бухгалтерия, контрольный аппарат и т.п.

Местная администрация как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования осуществляет практическую работу по организации муниципального управления. Она наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и может исполнять отдельные государственные полномочия, переданные на муниципальный уровень федеральными законами и законами субъектов РФ. Местная администрация принимает непосредственное участие в формировании социальной, экономической, экологической политики на уровне муниципального образования и организует ее реализацию в муниципальном образовании.

Важнейшим фактором, влияющим на формирование организационной структуры, является норма управляемости. Под ней понимается максимально допустимое число работников (или структурных подразделений), деятельностью которых может эффективно управлять один руководитель при определенных организационно-технических условиях. От нормы управляемости зависят как численность сотрудников в отдельном структурном подразделении, так и количество подразделений администрации. В теории менеджмента иногда называют оптимальное количество подчиненных у одного руководителя — 7—9, однако в реальных условиях возможны значительные отклонения от этой усредненной цифры, в свою очередь, зависящие от личностных качеств самого руководителя.

Местная администрация и ее организационная структура

Объем задач и функций местной администрации, а следовательно, и численность ее персонала зависят от целого ряда факторов. Прежде всего, муниципальные образования как объекты управления различаются по правовому статусу, размерам территории, численности и составу населения, экономическому потенциалу, уровню развития инженерной и социальной инфраструктуры и др.

  • • работу с документацией (делопроизводство);
  • обеспечение деятельности органов публичного управления муниципалитета.

Основные подходы к формированию структуры администрации

Для эффективной организации управления муниципальным образованием необходимо учитывать основные характеристики этой административно-территориальной единицы, в частности, – размер территории и численность населения, природные, социально-демографические особенности развития территории, состав имущества, образующего муниципальную собственность, специфику структуры и степень развития муниципального хозяйства и др. На основе учета этих факторов необходимо строить структуру органов местного самоуправления, в том числе администрации.

В современной практике местного самоуправления сложились два основных подхода к формированию структуры администрации муниципального образования:

Поэтому при организации внутренней структуры администрации муниципалитета следует необходимо учитывать все управленческие функции, цели развития муниципалитета, выделяемые на их основе задачи, приоритеты, а также ресурсную базу, наличествующую в муниципальном образовании.

Так, в частности, на основе имеющихся и планируемых ресурсов перед исполнительным органом муниципалитета стоит проблема эффективного решения вопросов местного значения при обеспечении прогрессивного развития муниципалитета. Исходя из предмета ведения администрации муниципалитета, в ее структуре можно выделить следующие функциональные направления управленческой деятельности:

    • вопросы жизнеобеспечения населения муниципалитета;
    • финансово-экономическая сфера;
    • должностные лица и органы, обеспечивающие выполнение конкретной управленческой функции муниципалитета, где органы и должностные лица, реализующие одну функцию, находятся в отношениях подчинения;

Практика построения функциональной структуры администрации

Обычно для группировки функций в целях эффективной внутренней организации администрации используют несколько принципов. Так, в частности, когда речь идет о крупном муниципальном образовании, исполнительные органы формируются в области здравоохранении, образования, спорта, культуры, в то время как в небольшом муниципалитете может создаваться единый орган, реализующий функции управления в социальной сфере.

  • эффективно реализовывать задачи цели и задачи прогрессивного социально-экономического развития муниципалитета на основе долгосрочных стратегий развития и оперативных программ, планов и отдельных мероприятий.
  • функциональный. Этот подход целесообразно использовать при организации структуры администрации муниципального образования для обеспечения реализации функций текущего управления. Для такой организации необходимо выявить основные функции, реализуемые высшим исполнительном органом муниципалитета, и на основе этих функций сформировать структурные единицы – подразделения администрации (департаменты, управления, комитеты, отделы и пр.). Когда спектр управленческих функций, выполняемых администрацией определен, осуществляется их объединение по конкретному принципу, например, по отраслевому или по принципу отнесения к определенной сфере общественных отношений. По завершении работы по группировке функций для их выполнения формируется необходимая внутренняя структура администрации. При этом ряд подразделений создается для реализации вспомогательных функций, то есть обеспечивающих деятельность основных подразделений.

В любом случае, необходимо чтобы при структуризации администрации были учтены все функции, которые реализует высший исполнительный орган муниципалитета, при этом необходимо не допускать дублирования функций, а также совмещения в одном подразделении таких функций, как планирование, исполнение, и контроль.

  • социальная сфера;

Так выстраивается горизонтально-вертикальная структура, объединяющая:

  • должностные лица и органы, непосредственно реализующие управленческие функции.
  • эффективно организовать текущее управление, в соответствии с функциями, возложенными на основании государственного законодательства и местного нормотворчества на высший исполнительный орган муниципалитета;
  • программно-целевой. Этот метод организации внутренней структуры администрации применяется при построении структуры администрации муниципального образования, способной обеспечить осуществление программ по социально-экономическому развитию муниципального образования, причем такие программы могут носить как комплексный, так и целевой характер. В этом случае структура строится не на основе функций, реализуемых отдельными структурными подразделениями, а в соответствии целями и задачами социально-экономического развития;

В качестве наиболее эффективного принципа организации функциональной структуры администрации следует признать горизонтально-вертикальный. Так, например, для реализации управленческой функции администрации в сфере здравоохранения формируется орган, непосредственно решающий вопросы здравоохранения, а также органы, обеспечивающие реализацию указанной функции. Органы, обеспечивающие работу, при этом не находятся в соподчинении. Это могут быть, например, органы, обеспечивающие финансовое планирование и исполнение бюджета, делопроизводство и др. При этом наличествует управленческая вертикаль, то есть главе администрации подчиняется его заместитель по реализации управленческой функции в области здравоохранения, которому подчинен руководитель отраслевого подразделения, которому, в свою очередь, непосредственно подчинены руководители учреждений здравоохранения.

Эти органы и должностные лица сводятся в общую структуру администрации муниципалитета.

При этом необходимо подчеркнуть, что на практике крайне редко используется функциональный или программно-целевой метод в чистом виде. Обычно в практике формирования муниципалитетами управленческих структур используются сочетание этих методов, позволяющее эффективно решать задачи местного самоуправления, в том числе:

2.1) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки проведения муниципальных выборов, местного референдума;

 22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

  3) создание музеев муниципального района;

 18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

2) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Еврейской автономной области полномочий.

 4) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, в порядке, установленном Собранием депутатов;

 21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.

12) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении»;

11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

33) осуществление муниципального лесного контроля;

27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

 1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;

 8) обеспечение сбалансированности местных бюджетов и соблюдения установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню исоставу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района;

  2) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

7) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; субсидиарная ответственность по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечение их исполнения в порядке, установленном федеральным законом;

  1) заключение договоров и соглашений по вопросам, отнесенным к ведению муниципального района;

Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами администрации муниципального района в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Еврейской автономной области.

2. Иные полномочия администрации муниципального района:

5) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

  4) ведение реестров расходных обязательств муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией муниципального района;

25) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

7.2) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

 15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

10) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

9) осуществление муниципального лесного контроля;

1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

  6) создание условий для развития туризма;

24) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры»;

1. К полномочиям администрации муниципального района относятся:

                3. Права администрации муниципального района:

              5) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

6.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

7.1)  учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

3) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

   5) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального района;

13) полномочия по организации водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении 

6) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

   6) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

  7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Еврейской автономной области;

            1) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий  на территории муниципального района;

  8) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

 7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

11) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сельского поселения в части осуществления полномочий администрации муниципального района на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального района;

  2) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализация мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

8) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

2. Администрация муниципального района наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами  Еврейской автономной области.

9) предоставление в порядке, установленном федеральным законодательством в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Еврейской автономной области отчеты об исполнении местного бюджета муниципального района;

 16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

2.1. Администрация муниципального района является уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, осуществляющим деятельность по организации и проведению на территории  муниципального района проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее — муниципальный контроль), и наделяется настоящим Уставом следующими полномочиями:

14.1) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных  рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с федеральным законом;

Организационная структура структурных подразделений администрации муниципального района, осуществляющих функции непосредственного проведения муниципального контроля, определяется главой администрации муниципального района самостоятельно.

1. Администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района.

3. Администрацией муниципального района руководит глава администрации муниципального района на принципах единоначалия. Главой администрации муниципального района является глава муниципального района.

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

4) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

  3) обеспечение исполнения принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между органами местного самоуправления, определенным настоящим Уставом;

           5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

 17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

32) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

10) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом.

    3) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

3. К полномочиям администрации муниципального района в части решения вопросов местного значения на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального района относятся:

  6) передача муниципального имущества во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Еврейской автономной области и органам местногосамоуправления иных муниципальных образований, отчуждение, совершение иных сделок в соответствии с федеральными законами;

  19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

4. Администрация муниципального района обладает правами юридического лица.

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

   5.1)  участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации  и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

  20) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

10) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

           4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

1) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

30) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального  района;

  5.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;


0 replies on “Структура администрации и ее функции”

Ich tue Abbitte, dass sich eingemischt hat... Mir ist diese Situation bekannt. Geben Sie wir werden besprechen.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *